МОСТЫ И ТРУБЫ
Актуализированная редакция
СНиП 2.05.03-84
1. Область применения
Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструируемых постоянных мостовых сооружений и труб: на автомобильных дорогах, включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий, на улицах и дорогах населенных пунктов; на железных дорогах колеи 1 520 мм при движении пассажирских поездов со скоростями до 200 км/ч, линиях метрополитена и трамвая; на дорогах под совмещенное движение транспортных средств — автомобильных и поездов железных дорог, трамваев и метрополитена; на пешеходных дорогах. Данные нормы не распространяется на проектирование: механизмов разводных пролетов мостов; мостов и труб на внутренних автомобильных дорогах лесозаготовительных и лесохозяйственных организаций, не выходящих на сеть дорог общего пользования и к водным путям; галерей, конструкций для пропуска селей, служебных эстакад; коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.
2. Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы ссылки на нормативные документы, приведенные в приложении А.
3. Термины и определения
В настоящем нормативном документе применены термины и соответствующие определения, приведенные в приложении Б.
4. Обозначения
Основные буквенные обозначения, принятые в настоящем документе, приведены в приложении В.
5. Основные положения
Общие указания
5.1. При проектировании новых и реконструкции существующих мостов и труб следует: выполнять требования по обеспечению надежности, долговечности и бесперебойности эксплуатации сооружений, а также безопасности и плавности движения транспортных средств, безопасности для пешеходов и охране труда в процессе строительства и эксплуатации; предусматривать возможность попадания маломобильных групп населения на тротуары и пешеходные мосты; предусматривать безопасный пропуск расчетных (согласно таблице 5.3) паводков и ледохода на водотоках, а также на водных путях — выполнение требований судоходства и лесосплава; принимать проектные решения, обеспечивающие экономное расходование материалов, экономию топливных и энергетических ресурсов, снижение стоимости и трудоемкости строительства и эксплуатации; предусматривать возможность обеспечения высоких темпов возведения конструкций, широкой индустриализации строительства на базе современных средств механизации и автоматизации строительного производства, использование деталей и материалов, отвечающих стандартам и техническим условиям; учитывать перспективы развития транспортных средств и дорожной сети, реконструкции имеющихся и строительства новых подземных и наземных коммуникаций, благоустройства и планировки населенных пунктов, освоения земель в сельскохозяйственных целях; предусматривать меры по охране окружающей среды (в том числе по предотвращению заболачивания, проявления термокарстовых, эрозионных, наледных и других опасных процессов), по поддержанию экологического равновесия и охране рыбных запасов; предусматривать разработку технологических регламентов, необходимых для реализации принятых конструктивно-технологических решений.
5.2. Основные технические решения, принимаемые в проектах новых и реконструируемых мостов и труб, следует обосновывать путем сравнения технико-экономических показателей конкурентоспособных вариантов.
5.3. При реконструкции мостов и труб следует учитывать их физическое состояние, грузоподъемность конструкций, продолжительность и режим эксплуатации сооружений после реконструкции. При строительстве вторых путей следует учитывать конструктивные особенности и опыт эксплуатации сооружений на действующем пути.
5.4 Мосты и трубы следует проектировать капитального типа. При проектировании пешеходных мостов, а также при реконструкции и усилении мостов (кроме железнодорожных) допускается применять полимерно-композиционные материалы.
СКАЧАТЬ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СП 35.13330.2011 СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы